Так вспомнил.... Джонатан Вендел, знаменитый игрок, прославившийся своими победами на знатных чемпионатах по играм серии Quake и более известный под ником Fatality, как и подобает настоящему мастеру, опубликовал на сайте Stomped руководство по Q3A. В нем он рассказывает о том, как правильно и эффективно настроить экшен Quake III Arena, чтобы выжать из него максимум производительности.
Любой начинающий игрок должен сразу определить, какие настройки ему наиболее подходят. Fatality решил помочь начинающим "квакерам" в этом действительно тяжелом выборе и раскрыл несколько своих секретов, которые помогли ему стать "отцом" игры Quake III Arena.
В основе работы профессионального игрока лежит настройка личной конфигурации игры. Вероятней всего одной из главных является видео-окружение. Мое окружение - это замечательная основа, я пытаюсь сделать картинку настолько живой и веселой, насколько это возможно. Я не хочу сказать, что мое окружение совершенно, но даю гарантию, что большинство людей, играющих на CPLtournaments, имеют подобное окружение, а там люди умеют играть по-настоящему.
640х480.
Разрешение таких параметров расширяет мое поле зрения по всей арене и увеличивает видимость вашего соперника, дает больше шансов на успех при атаке или обороне. С более быстрой картинкой ваше искусство виртуального бойца будет несомненно расти.
32-bit.
Я использую 32-bit, потому что это дает мне улучшенное изображение настоящей игры QuakeIII. При игре в 16-bit, я фактически могу видеть маленькие линии и тому подобные подоплеки игры. В принципе 16-bit тоже ничего, но если в вашем распоряжении имеется видео-карта TNT или GeForce, лучше использовать 32-bit для ускорения картинки.
К сведению: Если вы имеете не совсем мощную машину, я бы советовал использовать 16-bit для быстрейшего запуска игры.
r_picmip 5.
Picmip 5 будет округлять углы стен, делать немного расплывчатой графику. Причины, по которым я выбрал 5-й пикмип, - дает возможность легко замечать врага, помогает отлично прицелиться для точного попадания, а главной причиной является исчезновение с моего монитора этой стандартной, отвратительной графики.
r_mapOverBright Bits 5.
При установке этой команды на 5 поле битвы высветится намного лучше, что дает свободно увидеть противника, когда тот находится внизу игровой карты. Например, на dm17, если вы играете с установкой r_mapOverBright Bits 1, будет отчасти сложно заметить противника, бегущего около RocketLauncher или находящегося внизу арены. Если вы установите на 5, он по существу станет большой мишенью для прямого попадания.
r_gamma(?)
С r_gamma всегда существовали своего рода проблемы у всех игроков. Для себя я до сих пор не определил оптимального решения, для каждой карты всегда приходится находить новые решения. Но все-таки попробую дать пару советов. Во время игры на Tourney 4 гамму можно сделать чуть ярче, но не настолько, что прицел будет еле заметен. Гамму стоит подбирать так, чтобы прицел, наведенный на пол, был виден.
Model.
В своей игре я использую sarge/blue skin, так как такая модель игрока наиболее заметна (разумеется, при включенной функции "forcemodels" в опциях игры). Установление функции "forcemodels" будет давать возможность научиться слушать все шумы и ворчания противника. После игры в этих параметрах вы придете к выводу, что вы знаете, сколько у него процентов потерь, где он находится в данный момент и что он делает.
r_displayRefresh 120.
На моем ПК установлено разрешение 640х480 вместе с RefreshRate на120, команда com_maxfps всегда на 120. Когда вы будете использовать данные настройки, вы заметите, что ваша игра превратилась в еще более надежную и менее порывистую.
Controls.
Правильное расположение управления клавиш является если не главной, то очень важной частью составления собственной настройки экшена для Quake III Arena. Для примера вы можете использовать мою конфигурацию, по-моему, она очень даже неплоха:
W = Вперед (средний палец)
A = Стрэйф влево (безымянный палец)
D = Стрэйф вправо (указательный палец)
S = Назад (средний палец)
Пробел= Прыжок (большой)
Alt. = Ползти (большой)
Shift = Увеличение (мизинец)
Mouse 1 = Атака
Наиболее часто используемые виды оружия стоит установить удобней, чем остальные, так как правильно выбранное оружие в момент атаки - залог успеха. Установка должна быть примерно такой:
1 = Gauntlet
2 = Machine Gun
C = Super Shotgun
R = Grenade Launcher
E = Rocket Launcher
Mouse 2 = Lightning Gun
X = RailGun
Q = Plasma Gun
Все эти настройки оружия очень легки и удобны. Конечно, некоторые клавиши легче нажать в порыве гнева на соперника, но все-таки быстрота переключения оружия зависит прежде всего от длины пальцев, как велика ваша игровая практика и насколько вы быстры.
Все вышеперечисленные настройки вы можете подкорректировать под свой стиль ведения боя, но смотрите не переусердствуйте - ведь Джонатан Вендел как-никак чемпион мира.